Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 г.Слюдянки»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы с Вами продолжаем соблюдать режим самоизоляции. Вы с детьми проводите вместе все дни напролет. Как организовать повседневную жизнь семьи в новых условиях?

 

«Что делать? Руководство для родителей в период карантина»:

 

Общие принципы

 

  • Главная задача родителей и других взрослых  – это сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье детей. И НЕ потерять свое.  
  • Наши дети способны к тому, чтобы в сегодняшней ситуации (безусловно экстремальной) стать либо Вашими помощниками, либо дополнительным стрессом, все зависит от стратегии и тактики Вашего поведения. 
  • Для ребенка любого возраста карантин – стресс: НЕ общаться со сверстниками, НЕ гулять на детской площадке и около, НЕ ходить в спортивную секцию, в кружки, в сад или школу, а еще — видеть рядом маму или папу и НЕ подходить к ним, когда хочешь – это мука. Неудивительно, если ребенок будет бегать по потолку. 
  • Важно объяснить ребенку, для чего нужен карантин, при этом не драматизировать ситуацию и самим не поддаваться панике,  ведь ребенок – прекрасный психолог. Легко считывая Ваше настроение и эмоциональное состояние, он  может реагировать или по принципу заражения, или выражать свой протест агрессией. С детьми необходимо быть предельно искренними, они чувствуют любую фальшь. 
  • И здесь необходимо вернуться к такой форме жизни как распорядок дня: подъем, завтрак, работа, отдых, сон и т. д. По Вашему усмотрению. Эти рамки упорядочат нормальное сосуществование  взрослых и детей.
  • На семейном совете обсудите временные рамки, содержание «документа» и неукоснительно следуйте им, невзирая на возмущения. Продумайте адекватную систему поощрений и наказаний. 
  • Не забывайте о необходимости физической активности детей для снижения накала страстей. Поэтому главное сейчас эту активность канализировать в мирное русло и организовывать по возможности подвижные игры: например, бег на четвереньках, жмурки, «Холодно-горячо», прятки, танцы под музыку, но так чтобы не поломать мебель и не травмировать самого ребенка. 
  • Если у вас, к счастью, двое или более детей, особенно разновозрастных, и они не очень ладят, необходимо их развести в пространстве и во времени: младшего рано укладывать спать и рано поднимать, а старший наоборот: поздно ложится и поздно встает; тогда пересекаться они будут не постоянно, и, следовательно, конфликтные отношения будут упорядочены. 
  • Если все же конфликтов не избежать, необходимо в закрытом пространстве карантина организовать место для от реагирования агрессии: это может быть боксерская груша, если ее нет, то сгодится подушка в двойной наволочке.
  • И главное – у  нас появилась возможность освоить новый способ бытия, пожить иначе, будем благодарны жизни за это и искать во всем позитив.

У нас есть средства или орудия для установления позитивных отношений в семье: это игры и игрушки, совместная деятельность и детское творчество.

Если, все же несмотря на Ваши усилия, ожидаемого порядка и спокойствия в семье в этот сложный период не удалось организовать, и Вы изнемогаете от навалившихся проблем, предлагаем психотерапевтическую пятиминутку.

 

Ослабление (выход) из стрессовой ситуации. Упражнение на 5-8 минут.

  1. Сядьте  удобно (если возможно – в кресло) и расслабьтесь. Закройте глаза.
  2. Сделайте 3 глубоких вдоха (на счет 2-3) и длинных выдоха через присомкнутые губы (на 10-12).
  3. Теперь представьте то, что Вас волнует, расстраивает, возмущает в каком-то виде, в цвете и плотности (клубок, пятно, камень, дым, символ и пр.) и определите, где в теле оно разместилось.
  4. При вдохе Вы, как бы вбирая свет и тепло, направляете их при выдохе мысленно в то место. Медленно и постепенно с каждым вдохом/выдохом оно просветляется, размывается, меняет цвет и плотность, как бы растворяясь.
  5. Завершение. Откройте глаза. Сделайте вдох/выдох, потянитесь, поднимая руки вверх. Улыбнитесь, подумайте и скажите: «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!».
  6. Если не получится с первого раза, не огорчайтесь! Как только появится возможность, вновь сделайте это упражнение и с каждым разом будет все легче.

Надеюсь, эти краткие рекомендации помогут Вам в это сложное время сохранить душевный мир и покой в семье.

 

 

 

Циклограмма педагога-психолога на период осуществления дистанционного обучения А. Л. Капустиной

 

День недели

Содержание работы

 

Понедельник

9.00-13.00

Индивидуальная работа с детьми (вторая младшая группа) связь по электронной почте, телефону, группы вайбер.

Индивидуальная работа с детьми (старшая группа) связь по электронной почте, телефону, группы вайбер.

Обработка, анализ и обобщение полученных результатов

Вторник

9.00-12.30

Индивидуальная работа с детьми (средняя группа) связь по электронной почте, телефону, группы вайбер.

Индивидуальная работа с детьми телефонная связь, группы вайбер.

Обработка, анализ и обобщение полученных результатов

Среда

9.00-12.30

Индивидуальная работа с детьми (подготовительная группа) связь по электронной почте, телефону, группы вайбер.

Индивидуальная работа с детьми телефонная связь, группы вайбер.

Обработка, анализ и обобщение полученных результатов

Четверг

14.30-18.00

Консультационная работа с педагогическими работниками.

связь по электронной почте, телефону, группы вайбер.

Обработка, анализ и обобщение полученных результатов

Консультации родителей связь по электронной почте, телефону, группы вайбер.

Пятница

 9.00-12.30

Индивидуальная работа с детьми телефонная связь, группы вайбер.

Обработка, анализ и обобщение полученных результатов

 

Итого 18 часов:

 

Работа с участниками образовательного процесса – 9 часов.

 

Методическая работа – 9 часов.

Наверх