Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 г.Слюдянки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №6 г.Слюдянки»

665904, Российская Федерация, Иркутская область, г.Слюдянка, ул.Ленина, 106

8 (39544)-51-5-86

sadik6_slud@mail.ru

Вы можете оставить мнение о нашей организации

Здравствуйте, дорогие родители!

Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

 

Для этого рекомендуется:

  • сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
  • стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
  • научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
  • сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму:  сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
  • поощрять физическую активность ребенка,
  • поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
  • поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
  • поддерживать семейные традиции, ритуалы,

Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные с взрослыми дела.

Напоминаю!

Продолжительность занятий

Для детей от 3 до 4-х лет (вторая младшая группа) длительность занятия составляет не более 15 минут.

Для детей от 4-х до 5-ти лет (средняя группа) длительность занятия составляет не более 20 минут

Для детей от 5 до 6-ти лет (старшая группа) длительность занятия составляет не более 25 минут.

Для детей от 6-ти до 7-ми лет (подготовительная к школе группа) длительность занятия составляет не более 30 минут.

Перерыв между занятиями составляет 10 минут.


Развивающее занятие «В гостях у Смайлика»

 

Цель:

- Способствовать снижению агрессивноститревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;

- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;

- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.

 

Беседа с детьми «Хорошее настроение, подавленное настроение»

 

Сегодня мы попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.

-Спросите у ребенка, что такое «хорошее настроение»?

Варианты ответов:

- Когда мне весело

- Когда я с папой и мамой

- Когда я получаю подарки

- Когда со мной мои друзья

Взрослый:

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у нас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Спросите у ребенка, бывает ли у него подавленное настроение? Когда так происходит?

Варианты ответов:

- Когда у меня кто-то забирает игрушку

- Когда я болею

- Когда меня мама забирает поздно из детского сада

- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)

 

Упражнение «Волшебные стаканчики»

Предложите ребенку избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.

 

Рисование (арт-терапия)

 

- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.

(На альбомном листе нарисовать цветы, и радугу)

 

Дидактическая игра «Кубик настроения»

- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Мы по очереди будем бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, рассмотрим и охарактеризуем настроение, которое изображено на картинке.

(Дети выполняют задания)

 

Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»

 

- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) ...

Ласковое солнышко:

- Коснулось глаз (откройте глаза)

- Коснулось лица (пошевелите бровями)

- Коснулось носа (пошевелите носом)

- Коснулось губ (пошевелите губами)

- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)

- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)

- Коснулось рук (встряхните руками)

 

Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.

 

Заключение

 

А теперь возьмемся за руки с ребенком и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего занятия.

Варианты ответов детей:

- Понравилось прогонять свою злость в стаканчики;

- Мне понравилось, когда я пробовал фрукты, будто в настоящем кафе;

- А мне понравилось, когда я изготавливала украшения;

- А мне понравилось рисовать на стекле и т.п.


Всем спасибо!

С уважением педагог-психолог Анна Леонидовна

Телефон для связи и vaiber 89041338375

Эл. Почта: anechka_kapustina@mail.ru

Присылайте фото интересных занятий с ребенком

Наверх